аудирование
81ВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ — ВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ. Форма социального взаимодействия людей посредством языка. В непосредственном устном общении В. о. – это говорение и аудирование, в опосредованной письменной фор ме – чтение и письмо …
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
82ВЗАИМОСВЯЗАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — ВЗАИМОСВЯЗАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Обучение языку, направленное на одновременное формирование четырех видов речевой деятельности (аудирования, говорения, чтения, письма) в рамках их определенного последовательно временного… …
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
83ВОСПРИЯТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ — ВОСПРИЯТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ. Процесс построения субъективной модели осмысленного сообщения на основе процесса активного слушания. Этот процесс включает в себя восприятие устного речевого сообщения на сенсорном уровне, вычленение сигнальных звуков в… …
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
84ГРАММАТИКО-ПЕРЕВОДНОЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ — ГРАММАТИКО ПЕРЕВОДНОЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ. То же, что грамматико переводный метод обучения. Метод обучения иностранным языкам, широко распространенный в XVIII–XIX вв. и сохранявший свою ведущую роль вплоть до начала 1 й мировой войны, когда он уступил …
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
85КОНСПЕКТИРОВАНИЕ — КОНСПЕКТИРОВАНИЕ. 1. Процесс интеллектуальной обработки и письменной фиксации читаемого или воспринимаемого на слух текста в форме конспекта. 2. Сложный вид речевой деятельности, сочетающий аудирование или чтение с письмом. К. является объектом… …
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
86ПАССИВНЫЙ СЛОВАРЬ — ПАССИВНЫЙ СЛОВАРЬ. То же, что пассивный словарный запас. 1. Часть лексических единиц языка, употребление которых ограничено. П. с. служит для приема устной (аудирование) и письменной информации (чтение). 2. В психолингвистике – совокупность… …
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
87ПЕРЦЕПТИВНЫЕ ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — ПЕРЦЕПТИВНЫЕ ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Виды речевой деятельности, связанные с восприятием речи – устной (аудирование) и письменной (чтение) …
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
88РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Активный, целенаправленный, опосредованный языковой системой и обусловленный ситуацией общения процесс передачи и приема сообщений (Зимняя, 1985). Р. д. – общее понятие для обозначения явлений, относящихся к порождению речи… …
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
89РЕЧЕВОЕ УМЕНИЕ — РЕЧЕВОЕ УМЕНИЕ. То же, что коммуникативное умение. Способность человека осуществлять то или иное речевое действие в условиях решения коммуникативных задач и на основе выработанных навыков (см. речевой навык) и приобретенных знаний. Р. у.… …
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
90РЕЧЕВЫЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ — РЕЧЕВЫЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ. То же, что вербальные средства общения. Единицы языка и речи, речевые образцы, посредством которых обеспечивается речевая деятельность (аудирование, говорение, чтение, письмо). Р. с. о. несут основную коммуникативную… …
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)